Задний мост УАЗ Хантер
На автомобиль Хантер устанавливают одноступенчатые ведущие мосты (рис. 1). Главная передача и дифференциал заднего мостов и переднего по конструкции аналогичны. Задний мост УАЗ Хантера представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшибниках установленны ступици ведущих колёс, а внутри размещенны главная передача (гипоидная) и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу.
Обслуживание заднего моста заключается в поддержании необходимого уровня масла в картере и своевременной его смене, проверке уплотнений. своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене масла.
Осевой зазор в подшибниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, т.к. при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерён и возможно закливание моста. Проверку наличия осевого зазора производите покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.
Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Проверку его производите покачиванием ведомой шестерни (см.рис.1) 2 при снятой крышке 21
Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняйте подтяжкой гайки 17 подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину 19.
Рис.1 Мост задний:
1 – Картер; 2 – шестерня ведомая главной передачи; 3 – шестерня ведущая главной передачи; 4 – подшипник задний; 5 – подшипник передний; 6 – кольцо; 7 – фланец; 8 – гайка; 9 – шайба; 10 – манжета; 11 – втулка распорная;12 – кольцо регулировочное; 13 – маслоотгонное кольцо; 14 – пробка заливного отверстия; 15 – подшипники дифферинциала;16 – полуось правая; 17 – гайка подшипника дифференциала; 18 – болт; 19 – пластина стопорная; 20 – шайба упорная; 21 – крышка картера; 22 – дифферинциал; 23 – болт; 24 – прокладка; 25 – полуось левая; 26 – клапан предохранительный; 27 – кольцо регулировочное; 28 – болт; 29 – крышка подшипника дифференциала
Ремонт
Снятие заднего моста
Рис.2 Снятие заднего моста:
1 – фланец ведущей шестерни; 2 – задний карданный вал;3 – регулятор тормазных сил;4 – стремянка; 5– подкалотка стремянок; 6 – задний амортизатор; 7 – стойка рычага привода регулятор тормозных сил;8 – картер заднего моста;9 – пробка сливного отверстия; 10 – пробка заливного отверстия.